Как использовать новые методы продвижения
Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) вместо интернет-магазина
Западные ретейлеры так полюбили Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), что этой соцсети уже пророчат будущее полноценной торговой площадки, наподобие Amazon, где продавать товары будут не только компании, но и многочисленные блогеры. Функция Checkout, доступная пока только в США, сильно упрощает процесс совершения покупок в этой соцсети и может вывести торговлю в Instagram* на новый уровень. Bloomberg проследил за экспериментом социальной сети: конечно, оказалось, что все не так гладко и на пути ретейлеров ждут подводные камни.
Российские магазины, в том числе и совсем небольшие, тоже успешно пользуются Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Но это не значит, что другим видам бизнеса такой способ продвижения не подойдет. Например, шиномонтажная мастерская BS-shina спаслась от последствий кризиса благодаря тому, что завела аккаунт в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) и начала работать с популярными блогерами, в том числе Аланом Енилеевым, многие из которых готовы были посотрудничать бесплатно. Предприниматель Игорь Ставенков рассказал РБК Pro о том, как его компания выстраивает коммуникацию с блогерами и как этот маркетинговый ход помогает в работе с франчайзи.
Пошаговая инструкция по работе с инфлюенсерами
Те, кто хотят повторить опыт успешной работы с блогерами, могут начать с микроинфлюенсеров (лидеров мнений с количеством подписчиков от 2 тыс. до 70 тыс.). Расценки у них гуманнее, да и аудитория доверяет им больше. По данным американского агентства HelloSociety, которое занимается маркетингом и технологиями в социальных сетях, 60% рекламных кампаний приносят результаты именно благодаря микроинфлюенсерам.
О тонкостях взаимодействия с ними рассказывает руководитель направления по работе с лидерами мнений Creon PR Елизавета Радзивило. Например, из-за участившихся случаев подделки аналитики рекомендуется запрашивать статистику как по Stories, так и по профилю. Если по данным о нескольких Stories видно, что среди охваченных аккаунтов более 40% фолловеров не подписаны на блогера, это значит, что он, скорее всего, воспользовался сервисами для накрутки ботов.
Как выявить недобросовестного блогера
Важно помнить, что всегда можно нарваться на блогеров, которые накручивают показатели. В таком случае цифры будут очень впечатляющими, но реклама не сработает и не приведет клиентов. Чтобы вычислить инфлюенсера-обманщика, можно, например, подписаться на чаты рекламодателей. Но это лишь один из способов. О других расскажет директор агентства «Red SMM» Дмитрий Кудряшов.
В прямом эфире
Кстати, сотрудничать можно не только с блогерами, но и со стримерами — теми, кто ведет видеотрансляции (стримы). Аудитория некоторых «звезд» этой ниши достигает 14 млн подписчиков. Явление выросло из развлечения геймеров, но давно не ограничивается только играми. Например, многие блогеры в Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) уже осваивают онлайн-трансляции, а значит, их тоже можно назвать стримерами, в то время как почти все стримеры публикуют посты и фотографии, то есть они по совместительству блогеры. О том, сколько стоит реклама у стримеров и как добиться успешной интеграции со стримерами, рассказывает Татьяна Иванова, CEO агентства Hello Blogger.
Продавайте голосом
Еще один способ рассказать о своем бизнесе миру — аудиореклама. Если раньше она активно использовалась в радиопередачах, то теперь мигрировала в диджитал-пространство. Сегодня этот формат используют более 100 площадок — среди них «ВКонтакте», «Одноклассники», «Звук», «Яндекс.Музыка».
Эксперты IAB Russia и Mediascope провели исследование и определили, что 85% согласились бы слушать аудиорекламу в обмен на бесплатный доступ к музыке, подкастам и аудиокнигам. Среднее время пребывания пользователя на площадках, охваченных онлайн-аудиорекламой, — около пяти—семи часов в неделю, при этом одна треть аудитории потребляет онлайн-аудиоконтент каждый день и две трети сессий приходится на мобильные устройства. Результаты исследования показали, в чем преимущества онлайн-аудиорекламы, какие форматы и когда ее наиболее эффективно использовать бизнесу.
Что ждет рекламный рынок
Впрочем, от некоторых видов рекламы россияне уже подустали. Как показало исследование Deloitte, 44% россиян блокируют рекламу. Наиболее активно блокировку используют люди в возрасте 16–24 лет. В августе 2019 года сайт блокировщика рекламы Adguard посетили почти 9 млн пользователей со всего мира, наибольшее количество заходов — 18,6% — было из России, свидетельствуют данные SimilarWeb. Однако некоторые игроки считают данные Deloitte завышенными. Эксперты Deloitte рассказывают о тех, кто никогда не увидит ваше рекламное сообщение, и приводят прогнозы рекламных агентств о том, что ждет индустрию в ближайшие пару лет.
*организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ.