РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как использовать новые методы продвижения

Маркетинг PR и коммуникации Подборки РБК
Новых способов продвижения стало так много, что в них легко запутаться. Что выбрать: рекламу в Instagram или во «ВКонтакте»? Как не попасться на удочку блогеров-обманщиков? Подборка «РБК Pro» поможет разобраться с тонкостями digital-маркетинга

Instagram вместо интернет-магазина

Западные ретейлеры так полюбили Instagram, что этой соцсети уже пророчат будущее полноценной торговой площадки, наподобие Amazon, где продавать товары будут не только компании, но и многочисленные блогеры. Функция Checkout, доступная пока только в США, сильно упрощает процесс совершения покупок в этой соцсети и может вывести торговлю в Instagram на новый уровень. Bloomberg проследил за экспериментом социальной сети: конечно, оказалось, что все не так гладко и на пути ретейлеров ждут подводные камни.

Торг и лайк: как Instagram превращается в Amazon для богатых
Ретейл Одежда и обувь Маркетинг
Фото:Olivia Harris / Reuters

Российские магазины, в том числе и совсем небольшие, тоже успешно пользуются Instagram. Но это не значит, что другим видам бизнеса такой способ продвижения не подойдет. Например, шиномонтажная мастерская BS-shina спаслась от последствий кризиса благодаря тому, что завела аккаунт в Instagram и начала работать с популярными блогерами, в том числе Аланом Енилеевым, многие из которых готовы были посотрудничать бесплатно. Предприниматель Игорь Ставенков рассказал «РБК Pro» о том, как его компания выстраивает коммуникацию с блогерами и как этот маркетинговый ход помогает в работе с франчайзи.

Вам покрышка: как шиномонтаж продает франшизу через Instagram
Ретейл Менеджмент Интернет-торговля
Игорь Ставенков

Пошаговая инструкция по работе с инфлюенсерами

Те, кто хотят повторить опыт успешной работы с блогерами, могут начать с микроинфлюенсеров (лидеров мнений с количеством подписчиков от 2 тыс. до 70 тыс.). Расценки у них гуманнее, да и аудитория доверяет им больше. По данным американского агентства HelloSociety, которое занимается маркетингом и технологиями в социальных сетях, 60% рекламных кампаний приносят результаты именно благодаря микроинфлюенсерам.
О тонкостях взаимодействия с ними рассказывает руководитель направления по работе с лидерами мнений Creon PR Елизавета Радзивило. Например, из-за участившихся случаев подделки аналитики рекомендуется запрашивать статистику как по Stories, так и по профилю. Если по данным о нескольких Stories видно, что среди охваченных аккаунтов более 40% фолловеров не подписаны на блогера, это значит, что он, скорее всего, воспользовался сервисами для накрутки ботов.

Как работать с блогерами-микроинфлюенсерами
Маркетинг Инструкции
Фото:Hannibal Hanschke / Reuters

Как выявить недобросовестного блогера

Важно помнить, что всегда можно нарваться на блогеров, которые накручивают показатели. В таком случае цифры будут очень впечатляющими, но реклама не сработает и не приведет клиентов. Чтобы вычислить инфлюенсера-обманщика, можно, например, подписаться на чаты рекламодателей. Но это лишь один из способов. О других расскажет директор агентства «Red SMM» Дмитрий Кудряшов.

Дмитрий Кудряшов На чем вы попадетесь при заказе рекламы у блогера
Маркетинг Инструкции РБК
Фото:Yana Nikulina / Unsplash

В прямом эфире

Кстати, сотрудничать можно не только с блогерами, но и со стримерами — теми, кто ведет видеотрансляции (стримы). Аудитория некоторых «звезд» этой ниши достигает 14 млн подписчиков. Явление выросло из развлечения геймеров, но давно не ограничивается только играми. Например, многие блогеры в Facebook, Instagram уже осваивают онлайн-трансляции, а значит, их тоже можно назвать стримерами, в то время как почти все стримеры публикуют посты и фотографии, то есть они по совместительству блогеры. О том, сколько стоит реклама у стримеров и как добиться успешной интеграции со стримерами, рассказывает Татьяна Иванова, CEO агентства Hello Blogger.

Стримеры — новые блогеры: ликбез для желающих размещать у них рекламу
Маркетинг Статьи РБК
Фото:Krisztian Bocsi / Bloomberg

Продавайте голосом

Еще один способ рассказать о своем бизнесе миру — аудиореклама. Если раньше она активно использовалась в радиопередачах, то теперь мигрировала в диджитал-пространство. Сегодня этот формат используют более 100 площадок — среди них «ВКонтакте», «Одноклассники», «Звук», «Яндекс.Музыка».
Эксперты IAB Russia и Mediascope провели исследование и определили, что 85% согласились бы слушать аудиорекламу в обмен на бесплатный доступ к музыке, подкастам и аудиокнигам. Среднее время пребывания пользователя на площадках, охваченных онлайн-аудиорекламой, — около пяти—семи часов в неделю, при этом одна треть аудитории потребляет онлайн-аудиоконтент каждый день и две трети сессий приходится на мобильные устройства. Результаты исследования показали, в чем преимущества онлайн-аудиорекламы, какие форматы и когда ее наиболее эффективно использовать бизнесу.

Почему нужно вкладываться в аудиорекламу в интернете
Маркетинг Исследования IAB Russia

Что ждет рекламный рынок

Впрочем, от некоторых видов рекламы россияне уже подустали. Как показало исследование Deloitte, 44% россиян блокируют рекламу. Наиболее активно блокировку используют люди в возрасте 16–24 лет. В августе 2019 года сайт блокировщика рекламы Adguard посетили почти 9 млн пользователей со всего мира, наибольшее количество заходов — 18,6% — было из России, свидетельствуют данные SimilarWeb. Однако некоторые игроки считают данные Deloitte завышенными. Эксперты Deloitte рассказывают о тех, кто никогда не увидит ваше рекламное сообщение, и приводят прогнозы рекламных агентств о том, что ждет индустрию в ближайшие пару лет.

Как россияне блокируют интернет-рекламу
PR и коммуникации Маркетинг Исследования
Фото:Наталья Медведева / ТАСС

Дата обновления: 10 июля 2020