РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Пётр Марков

Редкий кадр: зачем нужен менеджер по маркетплейсам и как его найти

Продвижение товаров на маркетплейсах стало настолько сложным, что для этого уже нужна отдельная профессия. Такие специалисты на рынке есть, но системно их никто не обучает. Как их правильно подбирать, объясняет Петр Марков, основатель системы «Анабар»
Фото: Carl Court / Getty Images
Фото: Carl Court / Getty Images

Квалифицированных менеджеров по маркетплейсам критически не хватает: на 3 500 вакансий на hh.ru приходится 20 тыс. резюме, но из них только 1000 — с подходящими навыками. Чтобы закрыть одну вакансию, рекрутерам приходится тратить до месяца работы и просматривать 5800 новых резюме, которые появляются за месяц. Почему найти хорошего менеджера по маркетплейсам не так просто?

Что делают менеджеры маркетплейсов

Товары на маркетплейсах продают самозанятые люди и юридические лица, между ними большая конкуренция за общий ресурс — поисковые запросы и деньги покупателей. Бизнес таких людей и компаний рентабелен, когда выбран подходящий товар, продавец нашел способ его закупить и доставить до склада в нужный срок, а покупатели видят его в поисковой выдаче и выбирают среди других похожих.