Материал раздела Основной

Псевдоэтика в отношениях с поставщиками: чем опасна и что делать

От того, как выстраивается общение с поставщиком, зависит стабильная деятельность компании-закупщика. Там, где кончается уважение по отношению к партнеру, начинается псевдоэтика. О ее негативном влиянии на бизнес рассказывает Илья Пуйда (Floris)

Есть два варианта сотрудничества с поставщиками. Первый заключается в том, что из поставщика «выжимают соки», не учитывая его бизнес-интересы, якобы отстаивая ценовые интересы потребителя. Это грубое применение «закупочной силы» для увеличения прибыльности торговли. Этот подход выгоден лишь закупщику и является той самой псевдоэтикой.

Второй вариант состоит в выстраивании отношений, основанных на доверии и учете интересов партнера.

Как доверять поставщику

В работе с поставщиком кажется, что все просто — сотрудничать с теми, с кем экономически выгодно. При переговорах все сводится к трем ключевым понятиям — цена, срок поставки, качество. Однако при выборе поставщика стоит смотреть и на его открытость — готовность пустить на производство, показать склады, цеха, оборудование и т.д. Аудит производства снимает сразу ряд вопросов к поставщику и его товару: как производится, обрабатывается, хранится сырье. Словам при условии «закрытых дверей» доверять не стоит.

Еще до начала закупки считается нормальной практикой запросить небольшие образцы по стандартной цене. Это необходимо, для того чтобы изучить как образцы маркированы, как и во что упакованы, провести лабораторную проверку и т.д.

Хороший показатель, когда поставщик быстро реагирует на запрос, не тормозя процесс. Если в образце товара ничего нежелательного не найдено, можно договариваться на пробную поставку. Например, заказать не тонну сырья, а всего 100 кг, чтобы протестировать, будет ли отличаться партия от того образца, который был изначально предоставлен. Только после этого можно увеличивать объемы закупок.

Часто к поставщикам относятся как «вас много, а мы одни, все равно у кого-нибудь да закупим». Открытых и надежных поставщиков найти сложно, зачастую у них нет сайта и горячих продаж, все хорошо с загрузкой и стратегически распланировано на долгие годы. Найти их можно с помощью сарафанного радио в бизнес-сообществе конкретной ниши, сельскохозяйственных отчетов по регионам и статистики внешней торговли России.

Эмоциональный интеллект: как лучше понимать себя и окружающих
Интенсивы 6 дней

Доверие — договор