Материал раздела Основной

12 правил успешных переговоров в продажах b2b

B2b-продажи — обычно длительный процесс. Клиенты принимают решения взвешенно. Поэтому от того, как менеджер проводит встречу, во многом зависит, удастся ли заключить сделку. Эти 12 правил помогут вам добиться успеха
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

1. Выучите презентацию наизусть

Знакомство с потенциальным клиентом почти всегда начинается с презентации о вашей компании. От того, как и что вы говорите о своих услугах, зависит, захотят ли с вами продолжать работу. В то же время переговоры — это стрессовый процесс, который могут легко усугубить непредвиденные обстоятельства.

В таких ситуациях даже опытные менеджеры забывают сказать что-то важное, допускают ошибки, теряются и делают неловкие паузы. Тут важно помнить одно из правил корпуса морской пехоты США: «В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки».

Поэтому просто выучите презентацию о компании наизусть.

Вот два приема для этого.

  • Запишите выступление на диктофон и послушайте, как звучите со стороны. Сделайте работу над ошибками и запишите речь заново. Продолжайте записывать и слушать, пока результат вас не устроит.
  • Выступите перед коллегами и спросите, как им презентация. Учтите их замечания, а затем попросите послушать вас еще раз.