Бизнес-модель «потребитель потребителю», или C2C, существует с древних времен. На ней строились торговые отношения первобытного общества: охотник, который добывал мясо и мех, не мог одновременно быть ремесленником-гончаром и поэтому менял излишки своего товара на товар соседа. Конечно, с тех пор все поменялось, но главный принцип этой модели остался тем же: частный продавец взаимодействует с частным покупателем без вмешательства государственных регуляторов. При этом за прошлый год россияне наторговали друг с другом на 295 млрд руб.
Современный российский C2C начал развиваться с середины 2000-х годов, когда в Сети появились первые онлайн-классифайды. Самые известные их них — «Из рук в руки», OLX и Slando, о которых сегодня почти никто не вспоминает. Эти доски объявлений долго не прожили: российские Slando и OLX слились с компанией Avito, которая позже задавила другие региональные площадки и стала полноправным монополистом рынка. В 2017 году больше 70% всех частных онлайн-продаж состоялось именно там.