Материал раздела Основной

Как за три месяца заработать на весь год — советы селлера и маркетплейса

Сезонные товары хорошо продаются всего один-три месяца — а значит, у селлера очень мало времени, чтобы выделиться среди конкурентов и заработать на весь год. Как не упустить свой шанс, рассказывают Роман Сибиряков (Hiper) и Мария Харитонова («Мегамаркет»)
Фото: nimito / Shutterstock / Fotodom
Фото: nimito / Shutterstock / Fotodom

Продажи в сезон идут настолько активно, что селлер может заработать на весь год. При этом правильная работа с товарами из категории может увеличить выручку минимум на 200% благодаря большим объемам продаж.

Разберемся, как ее выстроить на примере увлажнителей воздуха — этот товар имеет ярко выраженную сезонность, связанную с началом отопительного сезона.

1. Рассчитайте объемы поставок.

Основная сложность в торговле сезонными товарами — планирование закупок. Если вы закупите больше, чем можете продать, вам придется хранить остатки на складе, а это стоит денег. Если закупите меньше — дозаказывать, на это уйдет время, за которое клиенты могут перейти к конкурентам.

Поэтому важно правильно рассчитать объемы поставок.

Воспользуйтесь формулой:

Объем поставки = все заказы за предыдущий период ÷ дни, когда товар был в продаже за период × количество дней до следующей поставки − текущий остаток.

Предположим, у вас на складе с прошлого года осталось четыре увлажнителя воздуха. За прошлый осенне-зимний сезон вы продали 56, продажи длились 62 дня.

С сезонными товарами, особенно с теми, что актуальны всего несколько недель, придется ограничиться одной поставкой, так что вместо количества дней до следующей поставки возьмите весь предполагаемый срок продаж в текущем сезоне.

Подставьте цифры: 56/62*40-4=32 единицы.