Материал раздела Основной

8 типов клиентов в продажах: как с ними работать, чтобы добиваться своего

Определите, к какому из 8 типов клиентов (например, Ретроград, Судья, Агрессивный) относится человек, с которым вы ведете переговоры, и вы сможете точечно воздействовать на него и успешнее продавать. Найти подход к каждому поможет Николай Рысев (Recont)
Фото: Brandon Bell / Getty Images
Фото: Brandon Bell / Getty Images

Классифицируйте клиентов — это поможет правильно присоединяться к каждому из них, задавать верные вопросы, подбирать нужные аргументы и эффективно работать с сопротивлением.

Авторская модель восьми типов клиентов создана не психиатрами или теоретиками, а успешными продавцами. Она позволит увереннее идти по циклу продаж:

  • контакт — выявление потребностей — предложение,
  • презентация — работа с возражениями — побуждение к покупке.

Критерии классификации клиентов

Первое основание для классификации типов клиентов — это эмоции и логика. Кто-то более эмоционален, кто-то — рационален. Среди эмоциональных я выделил четыре типа:

  1. Добродушный болтун.
  2. Нерешительный.
  3. Равнодушный.
  4. Агрессивный.

Это, разумеется, не значит, что у них полностью выключена логика, но их эмоции сильнее и определяют поведение.

На языке логики говорят:

  1. Конструктивный.
  2. Ретроград.
  3. «Я все знаю».
  4. Судья.