Материал раздела Основной

Как выйти на зарубежный маркетплейс: пять шагов на примере Amazon

В отличие от российских маркетплейсов, на Amazon нельзя разместить тысячи позиций. Здесь нужен точечный подход с расчетом рентабельности каждого товара. О ценообразовании и других нюансах выхода на зарубежные площадки — Евгений Шольчев («Шольчев»)
Фото: Jeff Spice / Getty Images
Фото: Jeff Spice / Getty Images

Сегодня для многих российских брендов основными точками сбыта и платформами для коммуникации с покупателем являются популярные маркетплейсы: Wildberries, OZON и «Яндекс Маркет». Но при достижении определенного потолка продаж на местных площадках перед бизнесом встает вопрос: куда расти дальше?

Есть два пути: завоевание лидерства в других товарных категориях или выход на зарубежные рынки сбыта.

По своему функционалу к российским площадкам ближе всего маркетплейс Kaspi (Казахстан). Среди азиатских можно выделить Lazada и JD.com. А среди мировых лидируют Mercado Libre, EBay и, конечно, Amazon — крупнейшая мировая платформа e-commerce.

Подразделения Amazon есть в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии, Австралии, Китае, Японии и Индии. Разберем на примере этой площадки пять основных шагов выхода российского бренда на зарубежный рынок.