Внешние риски выросли многократно: как теперь проводить закупки
![Фото: Abhishek Chinnappa / Getty Images](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/09/347095030308091.jpeg)
Многие поставщики из Европы и США отказались перезаключать договоры с российскими компаниями и поставлять продукцию. Отечественные фирмы вынуждены пересмотреть категорийные стратегии закупок.
Как это сделать?
Сегментируем категории закупок с учетом рисков внешней среды
1. Сгруппируйте затраты на закупки по категориям, схожим по функциональности применения и общему рынку поставщиков.
Например, компания закупает компьютеры, ноутбуки, бумагу формата А4 и принтеры. Все эти номенклатурные позиции можно купить на одном рынке — у дистрибьютеров компьютерной техники, функциональное предназначение тоже одинаковое — использование для операционной деятельности. Следовательно, затраты можно объединить в единую категорию и назвать ее «офисное оборудование и техника».
2. Распределите категории по критериям материальности (объему денег, затрачиваемых на закупку) и критичности (важности).