Как говорить «нет» проектам за ₽500 тыс. и «да» — проектам за ₽3 млн
1. Отказались от мелких сделок
Возможно, это покажется странным, но отказывать людям — лучший способ развивать свой бизнес. Первое и самое важное, что надо знать: не каждый клиент вам подходит. Умение говорить «нет» позволит сделать большой шаг вперед. Но как понять, кому отказать, а с кем лучше продолжить сотрудничество?
Мы начали отсеивать неподходящих клиентов уже на этапе первичного общения. На сайте, в социальных сетях, во всех рекламных материалах указали, какие проекты нас интересуют и с какими клиентами мы хотим работать.
Сузили свою ЦА с помощью таких сообщений:
Мы работаем исключительно с юридическими лицами, обеспечивая ____.
Мы специализируемся на работе с крупными и средними компаниями, это позволяет нам предоставлять решения _____.
Мы осуществляем деятельность в ________________ [регион].
Наш опыт позволяет нам успешно работать в ____________ [отрасли].
Мы ведем переговоры с лицами, принимающими решения, такими как генеральные и исполнительные директора, руководители отделов и другие сотрудники, отвечающие за стратегическое планирование в компании.
Затем четко описали, как и чем мы полезны партнерам и какие потребности можем закрыть.
Такой простой способ дал невероятный результат — мы стали тратить меньше времени на переговоры с нецелевыми клиентами и смогли сосредоточиться на тех, кто действительно важен для бизнеса.