Материал раздела Основной

Как говорить «нет» проектам за ₽500 тыс. и «да» — проектам за ₽3 млн

Мелкие, но требовательные клиенты съедают все ресурсы компании, не принося прибыли? Зарина Акопян (Qwent) рассказала, как ее компания перестала размениваться по мелочам, увеличила долю крупных объектов на 130% и на 15% — количество повторных сделок
Фото: Adam Holesch / Global Look Press
Фото: Adam Holesch / Global Look Press

1. Отказались от мелких сделок

Возможно, это покажется странным, но отказывать людям — лучший способ развивать свой бизнес. Первое и самое важное, что надо знать: не каждый клиент вам подходит. Умение говорить «нет» позволит сделать большой шаг вперед. Но как понять, кому отказать, а с кем лучше продолжить сотрудничество?

Мы начали отсеивать неподходящих клиентов уже на этапе первичного общения. На сайте, в социальных сетях, во всех рекламных материалах указали, какие проекты нас интересуют и с какими клиентами мы хотим работать.

Сузили свою ЦА с помощью таких сообщений:

Мы работаем исключительно с юридическими лицами, обеспечивая ____.

Мы специализируемся на работе с крупными и средними компаниями, это позволяет нам предоставлять решения _____.

Мы осуществляем деятельность в ________________ [регион].

Наш опыт позволяет нам успешно работать в ____________ [отрасли].

Мы ведем переговоры с лицами, принимающими решения, такими как генеральные и исполнительные директора, руководители отделов и другие сотрудники, отвечающие за стратегическое планирование в компании.

Затем четко описали, как и чем мы полезны партнерам и какие потребности можем закрыть.

Такой простой способ дал невероятный результат — мы стали тратить меньше времени на переговоры с нецелевыми клиентами и смогли сосредоточиться на тех, кто действительно важен для бизнеса.