Как найти слабые зоны в работе отдела продаж. Строим воронки
![Фото: Регина Уразаева для РБК](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/23/346872984412231.jpeg)
В нашей сфере менеджеру по продажам необходимо уделять внимание одновременно трем сущностям: база заказчиков, их запросы, а также имеющиеся и будущие проекты. Вместе с тем, несмотря на большой объем информации, важно сохранять фокус на решении стратегической задачи (в нашем случае это диверсификация продаж и выход в сегмент сложной высокотехнологичной арматуры). Поэтому мы строим для каждого менеджера сразу три воронки.
«Воронка прогрева»
Первая воронка дает ответ на два вопроса.
- От всех ли потенциальных заказчиков в нашем сегменте мы получаем запросы?
- Видим ли мы всю потребность заказчика в арматуре для текущего проекта или только ее часть?
Соответственно, у менеджера две задачи.
Первая задача — это активировать максимальное количество заказчиков в базе. Под активацией мы понимаем, что начинаем получать запросы от тех заказчиков, от которых ранее не получали.
Вторая задача — понять, получаем ли мы полный объем запросов от тех заказчиков, с которыми уже работаем.