РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как начать торговать на турецком маркетплейсе Trendyol

Освоение новых зарубежных рынков — это не всегда просто. Но, если знать нюансы и особенности иностранного маркетплейса, можно хорошо заработать. О том, как выйти на Trendyol и сколько это стоит, рассказал Алексей Мурзенок, Российский экспортный центр
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Один из самых перспективных рынков для российских компаний — Турция. Эта страна крупнее любого государства Европы. Здесь большой процент молодого, экономически активного населения. И эти люди любят онлайн-шопинг: по состоянию на 2021 год на этом рынке было 84 млн активных интернет-покупателей.

Онлайн-шопинг стал неотъемлемой частью жизни турецкого потребителя, который привык к хорошему сервису. Прирост числа интернет-покупателей в этой стране выше, чем по миру в целом: более 20% в год.

Самые актуальные товары на турецких маркетплейсах — косметика, БАДы, готовые пищевые товары, одежда и аксессуары, а также товары для детей.

Одна из самых крупных розничных площадок в Турции — Trendyol, у которой около 30 млн клиентов и 240 тыс. продавцов. Этот маркетплейс стал первой в стране e-comm компанией с оценкой более $10 млрд. Trendyol появился в 2009 году и уже давно стал супераппом, в который входят несколько сервисов, в том числе доставка и интернет-кошелек.

Российские компании уже осваивают Trendyol. Например, на маркетплейсе довольно давно продается российский квас из Твери, в прошлом году эту площадку начали осваивать производители косметики из Перми и продавцы деревянных пазлов для детей. Кроме Trendyol в розничном сегменте также актуальны местная Hepsiburada и локальный филиал Amazon.

С чего начать продажи в розницу