Материал раздела Основной

Праздники прошли: зачем b2b-бизнесу дарить клиентам подарки без повода

Праздничные поводы необязательно ждать: их можно создать — и использовать, чтобы повысить лояльность к компании. Каких целей это позволяет достичь и как возвращаются «инвестиции в подарки», рассказал бизнес-тренер Евгений Жигилий
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Новогодние и «гендерные» праздники закончились. Однако праздничные поводы можно инициировать самостоятельно. Получая подарок, человек на бессознательном уровне ощущает обязанность дать что-то взамен. Именно поэтому подарки и поводы для их вручения — мощный инструмент в работе с клиентами.

Корпоративные подарки решают ряд задач:

  • напоминают про профиль работы и ценности компании,
  • повышают узнаваемость бренда,
  • влияют на уровень лояльности,
  • создают точку контакта с клиентом,
  • мотивируют потенциальных клиентов воспользоваться услугами компании,
  • способствуют удержанию текущих клиентов.
  • становятся поводом для возобновления коммуникации, если она прерывалась.

Когда дарить

Итак, как использовать праздничные поводы для решения своих задач?

Государственные праздники

В это время подарки дарят многие, особенно если у клиента много партнеров. А значит, ваш презент может затеряться среди других, плюс предстоящий обычно в такие даты длинный отдых не способствует обсуждению рабочих вопросов. Поэтому подарки к таким событиям, как Новый год, 23 февраля и 8 марта желательны, но не стоит делать на них большие ставки в плане скорых выгод. Скорее это просто повод сказать: «Мы ценим вас и наше сотрудничество».

Отраслевые праздники

Бывают раз в году и отмечаются определенной группой людей. А значит, могут не совпасть по времени с тем вопросом, решение которого вы хотите инициировать с помощью подарка. Плюсом является то, что дата конкретная, список компаний тоже — то есть можно подготовиться заранее.