Материал раздела Основной

Продажи рушатся от возражений. Три верных способа их отбить

Чем крупнее покупка, тем больше у клиента аргументов против того, чтобы тратить деньги. И тем важнее для менеджера по продажам все-таки убедить заказчика это сделать. Вот три стратегии, с которыми такие переговоры пройдут успешно
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Из книги «Продажи. Переговоры» Сергея Азимова, издательство «Питер».

При работе с возражениями следует помнить, что аргументация с вашей стороны может быть как логичной, так и иррациональной, как привязанной непосредственно к возражению, так и совершенно от него не зависимой.

Если возражения все же возникли, для их обработки можно использовать несколько алгоритмов.

Алгоритм 1-й

Самый распространенный. Напоминает карточную игру, где вы выкладываете один козырь за другим, либо теннис, в котором вы обмениваетесь ударами по мячу с оппонентом. Рекомендуется использовать  в случае, если у клиента есть принципиальный интерес к сделке и от согласия его удерживает какая-либо серьезная причина.

При таком раскладе клиенту необходимы весомые аргументы для принятия решения. Что стоит сделать.

  1. Выслушать.
  2. Согласиться с тем, что оппонент имеет право так думать.
  3. Уточнить причину. (Задать вопрос, заставляющий клиента более полно раскрыть причину несогласия.)
  4. Выявить истинность возражения (при необходимости).
  5. Привести аргументы. (Могут подаваться в виде контраргумента, уступки или встречных уточняющих вопросов о поиске решения, которое удовлетворяет обе стороны).
  6. Получить согласие, перейти к следующему пункту.