Петербургские предприниматели получат бесплатный доступ к РБК Pro
Доступ к цифровым сервисам для компаний и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Санкт-Петербурге, будет оплачен акселератором за счет средств городского бюджета.
Для того чтобы получить доступ к сервису для профессионального и личностного развития РБК Pro, необходимо заполнить заявку на сайте, состоящую всего из четырех полей: ИНН, ФИО, телефон и email. Далее специалисты Городского акселератора выйдут на связь и предоставят запрошенный доступ.
«Проект реализуется с прошлого года и уже доказал свою успешность в части поддержки бизнеса города. В прошлом году компании, воспользовавшиеся услугами Городского акселератора, обеспечили прирост целевой аудитории в социальных сетях, увеличили общий доход с продаж, закрыли более 1 тыс. вакансий, заключили контракты более чем на 1,5 млрд руб. Это пример того, какой результат могут получить представители бизнеса от участия в проекте», — подчеркнул директор Центра развития и поддержки предпринимательства (оператор центра «Мой Бизнес Санкт-Петербург») Лев Кузнецов.
«Мы сотрудничаем подобным образом уже второй год. В первый год мы проверяли востребованность РБК Pro среди аудитории Городского акселератора. Тогда доступы получили более 3 тыс. предпринимателей, которые активно пользовались сервисом РБК Pro, — рассказывает операционный директор РБК Pro Бахтияр Меджидов. — В этом году акселератор предоставляет предпринимателям максимально широкий доступ, пакет «Весь РБК Pro», также увеличена длительность доступа — до 12 месяцев».
По словам Бахтияра Меджидова, практическая польза, которую петербургские предприниматели могут извлечь из сотрудничества с Городским акселератором и РБК Pro, выражается, в частности, в помощи с цифровизацией бизнеса.
- Цифровизация бизнес-процессов. Даже в случае с небольшим интернет-магазином организация своего дела предполагает сложный комплекс клиентских, учетных и логистических процессов. Цифровизация позволяет не только ускорить процессы, но и сделать их более прозрачными, удобными для анализа. В России она началась еще в 90-х с появлением 1С и продолжается до сих пор. Например, в клиентском сервисе и продажах внедряются новые CRM-системы, а в направлениях T&D/L&D (обучение и развитие сотрудников) — LMS-системы. Производители цифровых решений для бизнеса создают полезные продукты, доступы к которым акселератор предлагает абсолютно бесплатно.
- Цифровизация дистрибуции, то есть продаж. Этот процесс значительно ускорился в конце 2010-х с развитием интернет-технологий, а в начале 2020-х — вследствие пандемии COVID. Цифровизация дистрибуции позволяет по-иному взглянуть на маркетинг и стоимость продаж. Сейчас уже многие знают такие термины, как COS (Cost of Sales), CPC (Cost per Click), CR (Conversion Rate) — все они не были бы так распространены, если бы не цифровая дистрибуция.
- Цифровизация результатов. Агрегация данных по процессам и продажам позволяет взглянуть на бизнес-модель в разрезе и понять, где можно и нужно что-то улучшить. По сути, задача управленца — это видеть процессы и приводить их к максимальной результативности. Сегодня решение этой задачи упрощают цифровые инструменты: от таблиц в Excel до различных дашбордов и BI-систем. «Недостаточно просто иметь данные. Нужно задавать на основе этих данных правильные вопросы, формулировать гипотезы улучшения результативности и получать ответы. Вопросы и гипотезы могут показать путь к улучшению показателей, — уточняет Бахтияр Меджидов. — Как раз этому, умению задавать правильные вопросы, и может научить РБК Pro, поскольку наш контент — это опыт экспертов-практиков, руководителей и бизнес-тренеров, доступный теперь практически каждому. А предпринимателям Санкт-Петербурга — еще и бесплатно».
Операционный директор РБК Pro Бахтияр Меджидов
«Строить гипотезы и реализовывать их лучше в формате MVP (Minimum Viable Product). Данный подход происходит из разработки программного обеспечения, когда для того, чтобы протестировать гипотезу о востребованности того или иного продукта, выпускается не полностью готовый продукт, напичканный всеми возможностями, а некая минимальная, базовая версия, которая покажет, насколько жизнеспособна идея.
Этот принцип, на мой взгляд, вполне подходит и для тестирования гипотез по улучшению показателей бизнеса. Вот простой пример: вы хотите продавать некие товары с нуля. Для этого можно пойти двумя путями: 1) сделать классный интернет-магазин, закупить товар, набрать минимально необходимый штат; 2) найти поставщика, построить недорогую витрину на каком-либо конструкторе сайтов и распространять информацию об этом товаре в интернете, собирая заявки от покупателей.
Пример очень грубый, но этот подход можно применять практически во всех сферах ведения бизнеса, когда речь идет об изменениях либо о новшествах. Кстати, вот материал РБК Pro на эту тему в формате инструкции, а также бизнес-бестселлер Эрика Риса на ту же тему. В бизнесе важны высокая скорость и низкая стоимость ваших экспериментов, поэтому важно не ставить все на кон, не выстраивать систему полностью, пока она не показала свою жизнеспособность. Ну и, конечно, еще одна важная вещь: тестируйте гипотезы максимально подходящими для этого людьми, поскольку часто возникают ситуации, о которых можно сказать: «The idea is good, but execution is bad».