Материал раздела Основной
Обычно слова «тендер», «торги», «конкурс» ассоциируются с государственным заказом.
Но рынок закупок гораздо разнообразнее. Можно выделить четыре его составляющие:
Электронные торговые площадки (ЭТП) для тендеров, электронные магазины для ЗМО и другие сервисы, предназначенные для взаимодействия заказчика и поставщика, образуют цифровые рынки.
Но, поскольку заказчик всегда имеет региональную привязку, развиваются они на уровне конкретных субъектов, и у каждого из них разный темп развития. Не всегда высокий, а значит, не всегда способный решить задачи заказчиков и потенциальных поставщиков.
Первые цифровые сервисы для снабжения появились в 90-х годах. Это был простой обмен электронными письмами. Именно тогда ввели понятие «электронная подпись».
В 2001 году на рынке электронных сервисов произошел переворот. Крупные российские компании создали свои ЭТП для цифровизации снабжения, в основном в сфере электроэнергетики и металлургии. На тот момент в России было около 50 ЭТП.