Опубликовано 25.03.2022, 15:05
Продажников часто не любят. Не в последнюю очередь из-за того, что звонки, которые они совершают, на этапе дожима, однообразные и навязчивые. Менеджер звонит клиенту с одним и тем же вопросом, не принял ли он решение по предложению. Часто эти звонки больше напоминают сцену из мультфильма «Шрек», где Осел каждые две секунды спрашивал у Шрека, не приехали ли они еще во дворец: «А сейчас, а сейчас?»
Подготовить почву для повторного звонка надо еще на первой встрече. Поясните клиенту, что будет дальше, и согласуйте саму возможность звонков. То есть оставьте себе зацепку. После этого продумайте поводы для последующих звонков.
Что может стать поводом?
Вы можете узнать от коллег из отдела маркетинга новую информацию и поделиться ею: например, какие изменения могут произойти в бизнесе в ближайшее время, что они дадут клиенту или чем для него опасны. Так вы проявите заботу и продемонстрируете высокий уровень сервиса. Если вы так беспокоитесь о клиенте, который еще не закрыл сделку, то что будет, когда начнется полноценное сотрудничество.
Если в ходе предыдущего контакта вы обсуждали с клиентом следующие шаги, то можете позвонить для подтверждения имеющихся договоренностей. Например, согласовать дату и время встречи; узнать, получил ли клиент коммерческое предложение и ознакомился ли с ним; выяснить, когда ждать ответа; уточнить, кто принимает решение и каков порядок ознакомления с предложением.