Материал раздела Основной

Будьте нежнее: что делать с пандемийными запросами сотрудников

Идет эпоха, когда сотрудники все чаще ищут работу, которая не просто дает заработок, но и нравится. Это заставляет компании относиться к персоналу внимательнее. Какие изменения в кадровой политике ожидают в 2022 году — в обзоре Korn Ferry
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Сотрудники стали все чаще задавать простые человеческие вопросы о своей работе: почему я это делаю? Ради чего? В итоге некоторые решают уйти из компании, как следствие — растет конкуренция за хороших специалистов.

Поэтому организациям, которые хотят выжить в 2022 году, придется смотреть не только на финансовые цели, но и делать акцент на нуждах своих сотрудников. Обращаться с ними как с людьми, а не частями машины.

Адаптируемся к кадровому дефициту

Нехватка специалистов стала так распространена, что даже получила отдельный термин — великое увольнение.

Что вы можете сделать:

  • Ищите, как мотивировать кандидатов, чтобы они присоединились к вашей  команде. А также — способы удержать своих сотрудников. Для этого компании сегодня повышают зарплаты, придумывают бонусы и льготы даже для начальных позиций.
  • Будьте обходительны с кандидатами — не только с уже нанятыми. Исследование Korn Ferry показало, что 75% претендентов скорее откажутся от вашего предложения, если им не понравится, как с ними обращались на собеседовании.
  • Найдите кадровые ресурсы внутри компании. В условиях дефицита на рынке труда предприятиям стоит сфокусироваться на обучении и росте тех, кто уже на них работает.
  • Используйте возможности дистанционного формата. У компаний с гибким графиком будет преимущество перед теми, которые такую опцию не предлагают. Кроме того, онлайн расширяет географию найма.
  • Задействуйте инклюзивность. Это расширит пул талантов в вашей организации.
  • Усиливайте устойчивое развитие. Некоторые кандидаты уже готовы отдать предпочтение компании с меньшим окладом, но сильным брендом и фокусом на социальную ответственность.