РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Игорь Головко

Пять трендов, которые меняют детский ретейл прямо сейчас

Ретейл Статьи «Дочки-Сыночки»
Год назад рынок детских товаров столкнулся с закрытием торговых точек. Но следом пришло не затишье, а рост спроса. Удовлетворять его приходится уже в совершенно новых условиях, объясняет Игорь Головко, исполнительный директор сети «Дочки-Сыночки»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Тон на рынке задают сразу пять трендов, которые влияют на все его ключевые координаты: place, product, price, promotion.

Во-первых, кардинально изменился способ потребления товаров: онлайн-шопинг стал привычной частью нашей жизни. Прогнозы о том, что с открытием торговых центров люди забудут о покупках через интернет, не оправдались. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, за январь—февраль 2021 года российский рынок интернет-торговли вырос на 44,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — а ведь все офлайн-магазины в это время уже работали. Одним из факторов, способствующих этому, стало развитие «магазина в телефоне» — шопинга через мобильные приложения торговых сетей и брендов.

Сегодня крупному ретейлеру уже просто неприлично не иметь своего приложения с функцией онлайн-продаж. Во время пандемии мобильные приложения сделали даже те ретейлеры, которые всегда заявляли о неэффективности данного инструмента из-за размера или специфики потребления. Так совпало, что мы полностью обновили свое приложение в январе 2020 года и сразу получили рост продаж, а затем кратно выросли в пандемию.