Материал раздела Основной
CRM-система (Customer Relationship Management) решает четыре ключевые бизнес-задачи:
Считается, что такой инструмент нужен крупным компаниям, однако способность CRM подстраиваться под нужды заказчика превращает эту программу в универсальное решение для бизнеса любого размера. По данным Института проблем предпринимательства, примерно каждая седьмая российская компания использует такие системы. Еще в 2019 году коробочными решениями пользовались 11 тыс. крупных и средних бизнесов, 5,5 тыс. малых и 2,5 тыс. микропредприятий, указывают авторы исследования CRM-рынка от J’son Partners.
Но их число увеличивается с каждым годом, в том числе за счет роста более доступных для малого и среднего бизнеса облачных CRM. К 2025 году этот рынок в России вырастет в 3,7 раза — за облачные системы будут платить порядка 280 тыс. компаний.
Компании, приобретающие CRM, прежде всего хотят наладить взаимодействие с контрагентами. Как правило, такой бизнес уже накопил множество таблиц в облаках, документов на серверах, переписок в мессенджерах и почте. Рано или поздно все это нужно собрать в одном месте, чтобы иметь возможность в любое время получить доступ к этим данным. От того, как хранится и визуализируется рабочая информация, в конечном итоге зависит то, насколько успешно будет работать компания.
Главная задача CRM — разложить все по полочкам, навести порядок и сделать работу проще, быстрее и эффективнее. Правильно настроенная система позволяет видеть релевантную информацию по каждому клиенту, а значит, помогает компании больше и легче зарабатывать.