Почему CRM-система не приносит ожидаемых результатов
Покупка CRM-системы — ответственный шаг для любой компании. CRM становится все популярнее, предприниматели покупают программу и начинают «вслепую» ею пользоваться. Они не хотят подробно разбираться с функционалом CRM-системы — в итоге программа не дает ожидаемых результатов. Предприниматели разочаровываются и думают, что от системы нет пользы. Но на самом деле CRM — это не волшебная таблетка. Это инструмент, который без грамотного внедрения в бизнес-процессы не будет работать на вас.
Не покупайте CRM-систему, если у вас нет плана действий
Считается, что CRM-система нужна каждому отделу продаж. Но ведь бизнес-процессы у каждой компании разные и предложений на рынке программ по работе с клиентами много. Зачем и какая именно CRM-система вам нужна? Это то же самое, что сказать: «У каждого человека должна быть машина». Какая именно? Под какие задачи?
Вы должны четко понимать, какой результат хотите получить. Для этого ответьте на вопрос: мы внедряем CRM-систему, чтобы:
- увеличить общий объем продаж компании;
- увеличить объем продаж нового продукта;
- развивать активные продажи;
- выйти на новый рынок;
- «реанимировать» базу данных клиентов, которые не дошли до покупки;
- увеличить повторные продажи.