Материал раздела Основной

Уже не «сервис для бедных»: как рассрочка стала новым стандартом торговли

Рассрочка платежа на покупку становится новым стандартом торговли. Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», рассказывает, как это произошло и чего ждать
Фото:  Ethan Miller / Getty Images
Фото: Ethan Miller / Getty Images

Рассрочка платежа — это уже точно не «сервис для бедных», а гибкая система платежа для современных покупателей.

Одной из первых стран, в которых появилась эта услуга, стала Бразилия. Там еще в 1950-е годы магазины стали давать покупателям рассрочку, вручную регистрируя их в торговой точке, это смогло поддерживать в стране экономический рост. В дальнейшем практика распространилась на всю Латинскую Америку, и сейчас добиться хоть какого-то успеха на этом рынке просто невозможно, если не предложить рассрочку. Этот инструмент стал стандартом торговли и в таких странах, как Турция и Израиль.

В последние годы рассрочка вышла на новый виток развития: в мире стремительно набирают популярность цифровые решения Buy Now, Pay Later (покупай сейчас — плати потом) — Splitit, Afterpay, Klarna и др. Они могут подключать любое количество онлайн- и офлайн-продавцов, автоматизируют оплату в рассрочку, что работает и на привлечение новой перспективной аудитории — миллениалов. Многие лидеры розничного рынка внедряют такие решения, среди них Mark & Spencer, H&M, Topshop и другие. Благодаря этому сервис семимильными шагами распространяется в США, Австралии, европейских странах, где традиционной формой оплаты долгое время была кредитная карта.

Россия также находится в тренде. Услугу «покупка в рассрочку» уже несколько лет предоставляют и ретейлеры, и банки.

В текущих же условиях, когда в ближайшей перспективе нас ждет дальнейшее падение реальных доходов населения и низкая покупательская активность, рассрочка приобретает особую актуальность. Вполне возможно, что она станет новым стандартом офлайн- и онлайн-торговли.