Материал раздела Основной

Доставка до двери: почему d2c-стартапы только выиграют от кризиса

Создатели потребительских брендов нового поколения потеснили гигантов индустрии, привлекли деньги инвесторов и стали новыми «единорогами». Партнер фонда The 13 Ventures и CEO платформы VentureBox Катя Коэн — о том, как пандемия повлияет на d2c-стартапы
Фото: Patrick Connor Klopf / Unsplash
Фото: Patrick Connor Klopf / Unsplash

В начале мая 2020 года PepsiCo открыла новое для себя направление d2c (direct-to-consumer, или продажа товаров напрямую потребителям), предложив клиентам в США напрямую заказывать специально сформированные для людей, работающих из дома, наборы товаров на сайтах PantryShop.com и Snacks.com. Немногим ранее Heinz запустил сайт Heinz to Home, где можно оформить доставку наборов еды, соусов и детского питания. Компания The Walt Disney отчиталась о падении чистой прибыли в первом квартале на 91%, однако ей удалось показать рост общих продаж на 21%. Рост обеспечило подразделение d2c — сервисы потокового вещания Disney+, Hulu и ESPN+, число платных подписчиков которых заметно увеличилось в период локдауна.

Стимулом для ускорения запуска этих проектов стали изменения в мире, связанные с пандемией COVID-19. Однако тренд задала когорта успешных молодых конкурентов — стартапы d2c, которые «взорвали» классический рынок несколько лет назад. Гиганты индустрии теперь копируют их подход к работе с потребителями или поглощают эти стартапы и интегрируют их в свой бизнес.