Материал раздела Основной
Екатерина Варга и Кирилл Зубов
Пятьдесят лет назад организационной культурой называли негласный свод убеждений, который задавал «правила игры» и никем не ставился под сомнение. Теперь ее рассматривают как среду, которая ориентирует сотрудников на общие цели, определяя возможности компании по реализации стратегии. Культура может стать критическим элементом успеха или главной причиной провала. К примеру, университет, сотрудники которого не считают фундаментальное знание чем-то ценным, вряд ли выбьется в лидеры.
В любой сфере бизнеса можно встретить компании, организационная культура которых превозносит конкуренцию как залог эффективности. По их мнению, успешный бизнес — тот, где все замотивированы превзойти окружающих, достигнув осязаемого результата. При этом именно результат в численном выражении приравнивается к эффективности. И вот, люди, которые в частной жизни не привыкли бегать за собственной тенью и подрезать других на поворотах, эгоистично гонятся за личными KPI, потому что «так здесь принято». А потом закономерно выгорают, теряют мотивацию и страдают от проблем с самооценкой.
Один из главных факторов культуры — подход к управлению эффективностью. Это представление о том, что является успехом компании, как компания движется к успеху и какими метриками измеряет продуктивность своих действий.