РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Затратное дело: как челябинский завод торгует на Amazon

Ретейл Маркетинг Интернет-торговля Кейсы MarketMedia
Лет пять назад из российских товаров на Amazon продавалось преимущественно то, что ассоциировалось со страной, — сувениры, иконы, военная одежда, семечки, флаги. Сейчас на площадку потянулись производственные компании
Фото: soiuzpolimer / Facebook
Фото: soiuzpolimer / Facebook

«Я как-то отдыхал в Объединенных Арабских Эмиратах, где познакомился с украинской парой, которая живет в США и продает открытки и футболки с авторским дизайном, произведенные на Украине. Они рассказали, что ежемесячно имеют доход в размере $10 тыс. Неплохо, подумал я тогда, учитывая, что для них это второстепенный бизнес. Во мне стала зреть мысль, что хорошо бы и нашему заводу выйти на зарубежный рынок через Amazon», — рассказывает MarketMedia коммерческий директор производственной компании «Союз-Полимер» Никита Васильев.

«Союз-Полимер» работает на рынке b2b, поставляя различного рода упаковку и пакеты. Некоторое время назад компания стала производить для детей скатерти-раскраски из экологически безопасного полимерного материала, который сама и разработала. Сегодня эти раскраски продаются во многих торговых сетях. Именно их Васильев и предлагал продавать на Amazon, подумав, что упаковка — это красный океан, а скатерти-раскраски — пока еще голубой и можно занять свою нишу.

Коллеги Никиты Васильева его предложения о выходе на Amazon не поняли. «Где мы [сидим тут на окраине Челябинска], а где Amazon», — сказал тогда кто-то из коллег на совещании. Но собственнику завода идея понравилась, и он попросил подготовить расчеты. Никита взялся за дело. Нужно было разобраться, как доставлять товар, какой пакет документов подготовить для продажи детского товара, как отчитываться в налоговой о продажах за рубежом и так далее. И самое главное — компания боялась столкнуться с претензиями покупателей.