РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Дмитрий Кармишин

Лайфхаки от «Яндекса»: как можно снизить глубину падения продаж в несезон

Продажи Маркетинг Статьи Яндекс
Советами по управлению сезонностью, поделился Дмитрий Кармишин, заместитель коммерческого директора «Яндекс.Кассы»

Каждый год мы в «Яндекс.Касса» в феврале и марте фиксируем колоссальные пики продаж в магазинах цветов, подарков, парфюмерии, бытовой техники, одежды, а также в кафе и ресторанах. Для подобного бизнеса гендерные праздники — это счастливый сезон, когда за неделю можно заработать как за квартал. После триумфального роста оборотов мы традиционно фиксируем падение (см. график, даны относительные значения). Но глубина этого падения у всех разная: одних сезонность приводит к убыткам, другие успешно балансируют между высоким и низким сезонами, а третьи доходны круглый год.