РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Голосуй или проиграешь: надо ли внедрять голосовых помощников

Ретейл IT Клиентский сервис Интернет-торговля Статьи РБК
«РБК Отрасли» решил досконально изучить применение голосовых помощников в бизнесе, собрал самые интересные кейсы (один из них очень сентиментальный), а также выявил опасные побочные эффекты от их использования
Фото:Тимофей Яржомбек
Фото: Тимофей Яржомбек

Голосовые технологии за границей используют банки, предприятия автопрома, общепита и ретейла — как в общении с клиентами, так и в рекламе и маркетинге. В России это направление развивается медленно и пока лишь благодаря возможности бизнеса написать свой функционал для «Алисы» — помощника от «Яндекса». Эксперты говорят о диком росте популярности голосовых сервисов, хотя некоторые специалисты не верят в их успех.

Как растет популярность голосовых помощников

Рост использования голосовых помощников в коммерческих целях происходит на фоне общего роста популярности этой технологии среди населения.

По прогнозу Бюро переписи населения США, к 2021 году в мире будет 7,5 млрд устройств с голосовыми помощниками. К 2020 году 30% случаев выхода в интернет будет происходить без использования экрана.