РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как привлечь покупателей

Ретейл Маркетинг Подборки РБК
Потребители становятся более требовательными: качественный товар — теперь не конкурентное преимущество, а необходимый минимум. Чтобы привлечь покупателей, производители должны заботиться о репутации и быть экологичными. Ретейлеры тоже больше не могут просто продавать: они должны организовывать комфортную среду и становиться частью жизни локальных сообществ

Покупатели нового поколения

Прежде чем начинать привлекать клиентов, стоит задуматься, кого именно вы хотите привлечь. Продавцы всегда составляли портрет покупателя, но, если раньше все ориентировались на пол, возраст или уровень дохода, то сейчас нужно обращать внимание на совсем другие параметры.
Market Media рассказали, на какие еще потребности современного покупателя стоит ориентироваться, чтобы работать эффективнее. Например, современные покупатели очень дорожат своим временем и комфортом, для них важно быстро добраться до магазина, удобно подъехать к нему на личном автомобиле или такси, им важна и понятная навигация внутри помещения. Никто не вернется в магазин, где приходится потратить много времени на поиск нужного товара.

Без возраста и пола: на какие черты покупателей опираться ретейлерам
Маркетинг Статьи MarketMedia
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Выбери меня: как работает маркетинг влияния

Когда портрет покупателя определен и для него выстроена комфортная среда, продавцу пора привлекать клиентов. Наиболее эффективно работает активное вовлечение. Это рекламное послание, адресованное конкретной целевой аудитории — «евангелистам бренда», которые разделяют ценности компании. Потребителям нужно предлагать некий «запретный плод», который не был им доступен прежде. Именно на этом приеме основан успех ZARA: многие хотели платье от DIOR — и покупали себе его точную копию в ZARA. Эксперты Market Media рассказали, чем отличаются реклама, PR и маркетинг влияния, для каких целей их лучше использовать и как преодолевать недоверие клиентов.

Выбор сделан: как заставить человека купить товар
Ретейл Маркетинг Статьи MarketMedia
Фото: Андрей Любимов / РБК

Стиль по приемлемой цене

Поколение Z — главная надежда современных компаний, именно на них нацелены основные маркетинговые кампании. Но, чтобы завоевать внимание юных потребителей, бизнес должен все больше заботиться о своей репутации. Сегодняшние покупатели задают любой компании много вопросов: полезна ли ее работа обществу? прозрачно ли она ведет бизнес? одинаково ли лояльна она ко всем работникам и потребителям? Журналисты Bloomberg разбирают, каким должен быть бизнес, чтобы удовлетворять требовательным запросам поколения Z.

Как заставить самое прижимистое поколение тратить деньги
Продажи Статьи Bloomberg
Фото: Kurt Woerpel для Bloomberg Businessweek

Девять трендов в продажах и производстве косметики

Cовременное поколение стремится к ответственному потреблению, предпочитает секонд-хенды и шеринговые сервисы дорогим бутикам. Однако даже осознанное поколение рожденных в 1990-е регулярно посещает магазины косметики, потому что косметику в секонд-хенде не купишь. Чтобы привлекать больше покупателей и увеличивать продажи, производители должны создавать простые уходовые продукты, которые успешно совмещают сразу несколько функций.
Брендинговое агентство Mildberry рассказало, какие девять тенденций в производстве и продажах уходовой косметики будут актуальны в ближайшие годы. Например, потребители очень ценят свое время, поэтому популярность набирают «наборы для ленивых».

Какая косметика интересует покупателей
Ретейл Косметика Маркетинг Статьи Mildberry
Фото: Nicky Loh / Bloomberg

Встречают «по одежке»

Каким бы ни был товар, встречают его чаще все-таки по одежке, поэтому производителям стоит тщательно продумывать дизайн упаковок. Хорошая упаковка повышает узнаваемость бренда и часто становится решающим фактором для выбора продукта. Упаковка должна учитывать привычки потребителя и условия, в которых он будет использовать продукт. Хороший пример — упаковка Ritter Sport: ее просто открыть, а шоколад удобно есть на ходу и за рулем. Консультанты A.T. Kearney поделились советами, какая упаковка поможет привлечь клиентов и как построить выгодные отношения с подрядчиками.

Как с помощью упаковки сократить расходы и привлечь клиентов
Ретейл Тара и упаковка Статьи Kearney
Фото: Ken James / Bloomberg

Покупатели готовы переплачивать за впечатления

Привлечь посетителей помогут не только функциональные и экологичные упаковки, но и уникальный опыт, впечатления, которые покупатели могут получить в магазине. Самый распространенный способ — организация мероприятий: вечеринок, спортивных праздников и даже сессий психологической помощи. Следующий шаг — стать частью жизни локальных сообществ, создавать для них особенную среду, которая будет привлекать новых потребителей. Отдельное внимание стоит уделят оформлению магазинов: фотозоны или кафе создают особую атмосферу и поддерживают образ бренда. Эксперты агентства Mildberry рассказали, что такое экономика впечатлений и как она помогает привлекать новых покупателей.

Удиви меня: как ретейлеру использовать экономику впечатлений
Ретейл Статьи Mildberry
Фото: Nicolas Axelrod / Bloomberg

Как продвигать бренд без бюджета

Ответственное производство, экологичные упаковки, экономика впечатлений будут эффективны, только если покупатель знает магазин или бренд, поэтому компаниям нужно тщательно продумывать маркетинговую стратегию. Многие каналы продвижения недоступны малому бизнесу из-за высокой цены, но реклама в интернете позволяет даже небольшим компаниям становиться заметными. Продуманный креатив от маркетологов — комбинация вебинаров, рассылок, постов в соцсетях и офлайн мероприятий — обходится дешевле и работает гораздо эффективнее, чем реклама на телевидении.
Эксперт бизнес-альянса Антон Мельников рассказал, как привлекать клиентов с минимальными вложениями с помощью качественного контента и комбинирования разных инструментов распространения.

Антон Мельников Маркетинг для малого бизнеса: как продвигаться без бюджета
Маркетинг Инструкции РБК

Разложить по полочкам: три уровня сементации

Даже в интернете потребителям нужен индивидуальный подход. Для этого компании должны сегментировать аудиторию, то есть разделять ее по социальным, демографическим, половым, техническим, поведенческим и другим признакам. Такой подход позволяет готовить персонализированные рекламные посты для каждого сегмента, находить наиболее заинтересованные группы клиентов и качественнее охватывать аудиторию.
Специалист по трафику Accel Феликс Антипов рассказал, почему сегментирование аудитории позволяет привлекать больше клиентов и какие типы сегментации существуют. Современные алгоритмы социальных сетей сами находят эффективные сегменты аудитории для каждого товара, но именно ручная сегментация работы увеличивает прибыльность рекламы.

Как и зачем сегментировать рекламу в Facebook и Instagram
Маркетинг Инструкции Нетология

Дата обновления: 17 марта 2020