Перейти в календарь
Материал раздела Основной
Вебинар

Подводные камни обратной связи: как критиковать и хвалить конструктивно

Вебинар доступен
Смотреть запись
Подводные камни обратной связи: как критиковать и хвалить конструктивно
Основные темы
Доверие и требовательность: зачем нужна обратная связь
Обратная связь не работает: разбор сложных ситуаций и ошибок
«Снизу вверх»: как давать обратную связь руководителю
Смотреть запись
О спикере
Дмитрий Бибетко
Дмитрий Бибетко, тренер-консультант, руководитель направления тренингов soft skills Академии бизнеса Б1 (ex-EY), эксперт по развитию команд
Участники вебинара научатся формировать культуру качественной обратной связи, закреплять желаемые модели поведения, а также давать корректную обратную связь коллегам, подчиненным и руководителям

Главные тезисы вебинара

  • Три уровня обратной связи. Обратную связь можно давать несколькими способами. Первый — описание. Это перечисление наблюдаемых фактов — «что я вижу». Второй — интерпретация, «что я думаю о том, что вижу». Третий — оценка, «что я чувствую к тому, что вижу». Безопаснее всего давать обратную связь на уровне описания, например: «В отчете, который ты прислал, не хватает двух разделов». Избегайте давать оценку — она субъективна и всегда вызывает обратную реакцию.
  • Критерии качественной обратной связи. Первое — качественная обратная связь должна быть своевременной. Старайтесь давать ее в промежутке от пяти минут до 24 часов после события. Второе — она должна быть описательной. Используйте конкретные примеры поведения и действий. Третье — направляйте обратную связь в будущее. Дайте человеку понять, как ему исправиться и что делать в дальнейшем. Четвертое — давайте сбалансированную обратную реакцию. Обсуждайте и сильные стороны, и области для развития.

  • SBI-модель мотивирующей обратной связи. Модель состоит из трех ступеней: ситуация (situation) — поведение (behavior) — результат (impact). Начинайте разговор с сотрудником с конкретики: я хочу обсудить с тобой презентацию, которую ты подготовил вчера. Не используйте конструкции «ты постоянно», «ты никогда» — они не конкретные и звучат абстрактно. Далее переходите к тому, на чем вы хотите сконцентрировать внимание человека, например: «Спасибо, что использовал наш корпоративный шаблон». Результат важно объяснить: «Благодаря тебе мы смогли увидеть цифры наглядно и сделали правильные выводы».

Вебинар будет полезен руководителям команд и проектов, менеджерам среднего и высшего звена, а также линейным сотрудникам, которые хотят научиться правильно давать обратную связь коллегам и руководителям.