РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Перейти в календарь
Материал раздела Основной
Вебинар

Совещания топ-менеджеров: как их модерировать и проводить продуктивно

Вебинар доступен
Смотреть запись
Основные темы
Фокусный вопрос дискуссии: как его сформулировать
Стратегическое мышление: как выработать его у команды
Алгоритм принятия решений: как составить и донести до группы
Смотреть запись
О спикере
Анастасия Кудрявцева, управляющий директор «Академии АНД», сооснователь проекта «Стратегическая среда», эксперт в области формирования компетенций членов советов директоров
Вебинар полезен топ-менеджерам и собственникам средних и крупных компаний. Участники узнают, как избегать поверхностных совещаний, разберут основные методики проведения групповых дискуссий и научатся быстро принимать сложные решения

Главные тезисы вебинара

  • Типы мотивации топ-менеджеров. Психологи считают, что людьми движут всего семь типов мотивации: «связь», «деньги», «статус», «самореализация», «достижения», «польза» и «знания». Они проявляются через поведение. Человек, которого мотивирует налаживание связей, склонен к кооперации. Денежная мотивация присуща устойчивым топ-менеджерам, их фокус направлен на достижение краткосрочных целей. Статус мотивирует визионеров, они легко устанавливают связи на высоком уровне. Топ-менеджер, который стремится к самореализации, особенно полезен на стратегических и креативных сессиях. Генеральных и исполнительных директоров, как правило, мотивируют достижения. О людях и их чувствах думают топ-менеджеры, которые хотят приносить пользу и заботиться о других. Сотрудник, который стремится к знаниям, всегда задает конкретные вопросы и фокусируется на ядре.
  • Пирамида целей на совещании. Каждая инициируемая повестка должна пройти через один уровень пирамиды. Первый уровень — взаимопонимание и общее информационное поле. Это начальный этап, на котором топ-менеджеры пытаются понять место компании на рынке, их миссию, уровень корпоративной культуры. Второй уровень — поиск альтернативных решений. Найти путь компании помогают брейнштормы или ряд стратегических сессий. Третий уровень — принятие решений. К нему стоит переходить, когда уже собраны все данные. Четвертый уровень — планирование действий. На этом этапе назначают ответственных за реализацию задач, обсуждают сроки исполнения и другие детали.

  • Метод сфокусированной беседы ОРИП. ОРИП основан на четырех уровнях беседы — объективном, рефлекторном, интерпретативном и на уровне принятия решений. Важно медленно вести группу по когнитивным процессам, шаг за шагом раскрывая их мотивацию и вовлекая в принятие решений. Объективный уровень раскрывает индивидуальный опыт участников, показывает их взгляд на проблему. Рефлекторный уровень показывает эмоции и чувства сотрудников. Интерпретативный уровень стимулирует обмен опытом и включает рациональное мышление. Уровень принятия решений подводит группу к конкретным шагам и действиям.

Опрос
Как вам вебинар?
Поделитесь впечатлением
Поделиться