Материал раздела Основной
Вебинар
Автоматизация маркетинга: зачем внедрять и как на ней зарабатывать
Вебинар доступен
Смотреть запись
Основные темы
Когда бизнесу стоит задуматься об автоматизации маркетинга
В каких случаях она не окупится
ROI: как посчитать эффект от автоматизации маркетинга
О спикере
Евгения Максименкова, консультант по внедрению Mindbox, эксперт в сфере автоматизации маркетинга
Вебинар полезен директорам по маркетингу, директорам по развитию бизнеса средних и крупных b2c-компаний, CRM- и имейл-маркетологам. Участники узнают, когда стоит автоматизировать маркетинговые процессы, как сделать это и оценить эффект для бизнеса
Главные тезисы вебинара
- Когда автоматизация маркетинга эффективна, а когда — нет. Автоматизация работает при большой емкости рынка или наличии 10 тысяч клиентов в базе компании. Продажи должны быть повторными, а их цикл — коротким. Маловероятно, что автоматизация принесет пользу, если вы продаете, например, недвижимость. Это длинные сделки, которые вряд ли повторятся с теми же клиентами. По тем же причинам автоматизацию маркетинга не стоит внедрять в b2b-бизнесе.
- Автоматизация: шесть шагов. Первый — сбор базы и ее централизация. В онлайн-продажах используйте поп-апы, а в офлайн — программу лояльности. Если база уже есть, проверьте ее актуальность и согласие пользователей на рассылку. Второй шаг — сегментация. Чем больше данных о клиенте у вас есть, тем проще настроить эффективную сегментацию. Начать можно с пола или возраста. Третий шаг — триггерные коммуникации. Напоминайте пользователю, что в его корзине на сайте лежат некупленные товары. Четвертый — автоматизация и персонализация рекомендаций. Обращайтесь к клиенту по имени и отправляйте ему релевантную информацию. Пятый шаг — персонализация программы лояльности. Стимулируйте на целевое действие только тех клиентов, которые не совершают его без дополнительной мотивации. Последний шаг — ML-алгоритмы. Машинное обучение дает эффект только при наличии большой статистической базы. Если она есть, можно подключать аналитику, а далее алгоритмы, которые определят лучшее время для рассылки и контроль ее частоты.
- Как посчитать выручку от автоматизации: два показателя. Первый — снижение издержек. К ним относятся разгрузка ИТ в задачах маркетинга, отказ от части систем и сокращение времени на кросс-командное взаимодействие. Второй — увеличение дохода. Выбирайте правильные метрики и обязательно фиксируйте их. Определите, какая цифра в отчете должна вырасти, чтобы считать цель достигнутой. Используйте основные маркетинговые показатели: выручку по модели атрибуции, долю CRM в выручке, ARPU или LTV.