Перейти в календарь
Вебинар РБК Pro:

Как продвигать b2b-бизнес

Маркетинг Вебинар Podarking.me
Впервые на РБК Pro?
Зарегистрируйтесь. Первый месяц подписки – бесплатно!
Вебинар полезен маркетологам, собственникам и директорам b2b-бизнеса в сегменте МСБ. В материал также вошли ответы спикера на вопросы участников вебинара об отраслевых выставках, работе с госзаказами и «сарафанном радио»

Основные темы вебинара

  • С чего начать b2b-продвижение: как определить, в чем уникальность продукта и что стоит продвигать на рынок.
  • Контент, а не самореклама: какой контент работает на создание репутации и не воспринимается как самореклама и как его генерировать. При наличии бюджета легко использовать такие инструменты, как интернет-продвижение и прямая реклама, но есть и другие подходы, которые дают больше вовлеченности и контента.
  • Успешные кейсы работают на вас: как рассказать о примерах работы с клиентами, чтобы это приносило желаемый результат, а также как продвигать бизнес через спецпроекты и стать лидером по цитируемости.
  • Личный бренд: как создать и продвигать профессиональный бренд руководителя бизнеса.

Q&A

Об отношениях с разными клиентами

Что нужно сделать, чтобы «сарафанное радио» заработало?

Сначала нужно создать качественный продукт или сервис — уже это не всем под силу. Дальше я бы советовала придумать собственные фишки, которые будут вас отличать. Это может быть то, как вы оформляете договор или закрывающие документы, как вы упаковываете продукт или услугу, какие сопроводительные тексты пишете, какие дополнительные удобства предлагаете. Отличительными чертами могут стать стиль общения вашего персонала, ваша коммуникация с клиентом после покупки или завершения проекта. Через какое-то время поинтересуйтесь, все ли хорошо с продуктом, и предложите клиенту поделиться впечатлениями. Я советую превосходить ожидания аудитории: в этом помогут недорогие мелочи, которые клиент оценит, о которых ему захочется рассказать.

Можно напрямую в рассылке или в материалах предложить клиенту подарок за отзыв о вашем продукте. Например, у винного клуба есть система приглашений — туда можно попасть по ссылке от друзей. За первый заказ новый клиент сервиса получает в подарок бокалы, а пользователь, который его пригласил, — бонус 500 руб. на будущие заказы. Это серьезная мотивация делиться ссылкой, и такой механизм вполне применим в сфере b2b. Не забывайте благодарить за рекомендации, особенно если благодаря им сложился проект.

Важно быть на слуху, постоянно рассказывать о сделанных проектах, чтобы название компании и ваша фамилия первыми приходили на ум клиентам в связи с ключевыми для вашей индустрии словами. Чем чаще из разных каналов человек будет получать информацию о вас, тем сильнее будет эта ассоциация.