После ухода крупных западных брендов с собственными интернет-магазинами Wildberries и Ozon стали абсолютными лидерами российского рынке e-commerce — на них приходится, по данным ФАС, 80% его объема. Как любой крупный и известный бизнес, они сталкиваются с конфликтными ситуациями: некоторые клиенты жалуются на невозможность оформить возвраты, перекладывание на них вины в случае обнаружения брака и отказ техподдержки площадок идти на контакт.
Чем вызваны эти ситуации? Недовольные потребители считают, что платформы не только открыто повышают комиссию и штрафы, но и решают конфликтные ситуации в пользу селлеров и ПВЗ. Эксперты считают, что маркетплейсы просто пытаются оградить себя от «потребительского терроризма». Как подстраховаться, чтобы не получить негодный товар, за который придется платить самому?