Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 02.04.2023, 10:18

Рождение и смерть метавселенных: почему интерес к ним угас за два года

Метавселенные вызвали ажиотаж в 2021 году, но за два года технология так и не нашла массового применения. РБК Pro разбирается, почему Microsoft и Disney начали увольнять несостоявшихся создателей «миров будущего»
Фото: Chris McGrath / Getty Images
Фото: Chris McGrath / Getty Images

В октябре 2021 года Марк Цукерберг объявил о ребрендинге материнской компании Facebook, которая трансформировалась в Meta Platforms (признана экстремистской на территории России, сервисы компании Facebook и Instagram заблокированы). Обновление было связано со сменой приоритетов компании. Так Цукерберг дал понять, что компания намерена сосредоточиться на развитии метавселенных. В этот период впервые разгорелся массовый интерес к инновационному направлению бизнеса.

На самом деле это понятие далеко не новое. Впервые его использовал писатель Нил Стивенсон в романе «Лавина» 1992 года, описывая концепцию виртуальной реальности, которую населяют аватары людей из реальности. Этот цифровой мир Стивенсон и назвал метавселенной. За 30 с лишним лет восприятие термина не изменилось. Однако полноценной реализации метавселенных пока не случилось: дальше других по этому пути продвинулись компьютерные MMO вроде Second Life (впервые запущена в 2003 году).