РБК Pro —
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Шесть вопросов, которые возникли после введения маркировки рекламы

Маркировка рекламы уже стартовала, но вопросы у предпринимателей остаются. Как и какую рекламу нужно маркировать, кто должен это делать, изменится ли стоимость рекламы и будут ли штрафы, разъясняет Анна Логинова («Контур.Эльба»)

Изменения в работу с рекламой внес федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ. Он вступил в силу 1 сентября 2022 года. Теперь вся интернет-реклама должна быть помечена специальным маркером и уникальным идентификатором (токеном). Данные о рекламе нужно передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через операторов рекламных данных (ОРД).

1. Какую рекламу нужно маркировать?

Вся реклама, которая размещается в интернете, должна быть промаркирована.

Исключение сделано для email-рассылок и push-уведомлений. Но это относится только к рассылкам по собственной базе клиентов. Поэтому, если компания договорилась с партнером и делает рассылку по его базе, то рекламу в этой рассылке также нужно промаркировать. Это касается и рассылки с рекламой чужих товаров или услуг по собственной базе.

2. Кто должен маркировать рекламу?

Рекламодатели, агентства, рекламные системы, площадки и даже физлица — все, кто имеет отношение к размещению рекламы, должны принимать участие в маркировке.