Материал раздела Основной

Обзорная экскурсия по маркетплейсам для селлеров: где и что продавать

Кризисы последних лет подстегнули развитие маркетплейсов. Пандемия привлекла на них потоки новых покупателей, а санкции — локальные бренды, готовые заменить иностранные. Анна Баздырева (перформанс-агентство E-Promo) — о специфике популярных площадок
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Весной рекламный рынок России лишился ощутимой части площадок: Google запретил российским компаниям продвигаться на своих ресурсах, а Facebook и Instagram были признаны экстремистскими и их деятельность оказалась запрещена. При этом рекламодателей меньше не стало — на смену ушедшим международным приходят бренды из России, а также из Китая, Турции и других дружественных стран. Значит, стоимость продвижения в привычных рекламных каналах и соцсетях растет, а конкурировать за внимание покупателя становится все сложнее. Ответы на запросы рынка дают маркетплейсы. Агентство E-Promo проанализировало крупнейшие площадки, чтобы оценить их привлекательность.

Динамика: Ozon на пике популярности

В минувшем марте традиционно наблюдался всплеск покупок, связанный с Международным женским днем. Весенний пик спроса обычно ниже осеннего, но в этому году он достиг значений периода прошлогодней «Черной пятницы», а по ряду маркетплейсов даже превзошел их.

Площадки переживали серьезные перемены. Западные бренды приостанавливали свою деятельность в России или вовсе уходили из нее. Оставшиеся бренды резко сокращали инвестиции в рекламу. Стоимость размещений падала. Это открыло возможности небольшим российским брендам и производителям, многие из которых ранее продавали свою продукцию в основном через соцсети. В сложный период они смогли закрепиться на маркетплейсах, имея небольшие рекламные бюджеты. Именно они закрывали панический покупательский спрос в весенний период.

Весной наблюдался всплеск популярности всех ключевых игроков рынка маркетплейсов. Однако абсолютным лидером по количеству поисковых запросов стал Ozon.