Материал раздела Основной

Сколько стоит запустить магазин на Ozon с нуля

Ряд зарубежных компаний ушли из РФ. Предприниматели хотят занять освободившиеся ниши. Решение — запустить магазин на крупном маркетплейсе. Но многих пугают высокая конкуренция и комиссии. Как успешно стартовать на Ozon, рассказывает Антон Ларин, СЕО XWAY
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Ozon — один из крупнейших российских маркетплейсов. По итогам 2021 года объем продаж на платформе составил 446,7 млрд руб. — это второе место среди российских площадок, на первом — Wildberries. Ozon объединяет свыше 120 тыс. продавцов более чем в 20 товарных категориях. Самые популярные разделы у покупателей — одежда и обувь, предметы для дома, бытовая техника и электроника, сезонная продукция.

Шаг № 1. Выбираем нишу

После того как США и ЕС ввели в отношении России санкции из-за спецоперации, целый ряд иностранных компаний были вынужден свернуть здесь свою работу. Отечественные компании пытаются занять освободившиеся ниши. Вследствие этого конкуренция, в том числе на маркетплейсах, стремительно растет, поэтому ретейлерам важно заранее определить выгодные для продаж категории.

Какие действия предпринять, чтобы грамотно подобрать нишу для запуска?

— Проанализируйте ассортимент маркетплейсов.

Изучите предложения на основных площадках Wildberries, Яндекс.Маркет, AliExpress. Проверьте объем продаж по интересующей вас категории и количество поисковых запросов. Сделать это можно в личном кабинете маркетплейса — на Ozon в разделах «Тренды», «Популярные товары», «Недостающие товары».