Материал раздела Основной

На китайских маркетплейсах можно торговать дистанционно. Что нужно знать

Российская компания может продавать как на трансграничных торговых площадках Китая, например, Tmall Global и JD Worldwide, так и на внутренних — Taobao или Pinduoduo. Айна Хамзина (iMARS) — о том, какие правила определяют торговлю на каждой из них
Фото: Kevin Frayer / Getty Images
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

Игнорировать крупнейший в мире онлайн-рынок в принципе невозможно. В 2021 году объем реализации товаров через этот канал в Китае составил 13 трлн юаней, а покупали товары более 842 млн человек. Доля цифровой экономики Китая в суммарном ВВП страны составила 11%. Помогает этому широкое распространение смартфонов и удобных онлайн-сервисов.

Товарооборот между Россией и Китаем также заметно расширяется.

По данным китайской таможни, в 2021 году он вырос на 33,8% и продемонстрировал рекордные показатели — $146,88 млрд. На сырьевую продукцию (нефть, природный газ, уголь) пришлось около 70% товарооборота, остальное — сельхозтовары и продукты питания.

Экономисты прогнозируют новый рост показателей товарооборота. Так, по данным главного таможенного управления КНР (ГТУ КНР), по результатам первых семи месяцев 2022 года товарооборот между Россией и Китаем вырос на 29%, до $97,71 млрд.

E-commerce как точка роста

На сегодняшний день ландшафт электронной коммерции Китая разнообразен.

На территории страны действуют два вида электронных площадок: поддерживающие формат трансграничной торговли, а также местные платформы, работающие с компаниями, зарегистрированными на территории КНР.

Использование e-commerce-площадок КНР в среднем увеличивает продажи товаров или услуг на 20%. Если товар или услуга не присутствует в цифре, то можно сказать, что их нет на китайском рынке. Безусловно, без подводных камней в виде особенностей культуры, менталитета, а главное — нюансов в законодательстве не обойдется.