Материал раздела Основной
Пользователи интернет-магазинов в среднем совершают 64 клика перед тем, как добавить товар в корзину. Часть кликов полезные — они помогают найти интересный товар. Другая часть — всего лишь результат плохого UX. Каждый бесполезный клик уменьшает количество посетителей, дошедших до корзины.
Очевидно, что, чтобы улучшить UX на сайте, необходимо увеличить количество полезных кликов и уменьшить количество бесполезных. Давайте разберем основные ошибки, которые мешают соблюдать этот баланс.
Около 30% посетителей покидают сайт, несколько раз нажав на кнопку «Загрузить еще» (внутреннее исследование Datamilk). Это очень много.
Когда посетитель ищет что-то, а магазин предлагает ему бесконечное количество однотипных товаров, заставляя каждый раз нажимать «Загрузить еще» — в какой-то момент посетителю это наскучивает, и он уходит. Ему приходится совершить гораздо большее количество усилий, чтобы найти интересный товар, чем при поиске, например, в соцсетях, которые сделают все возможное, чтобы угадать вкусы посетителя.
Решение такой проблемы можно разбить на две части.