Материал раздела Основной

Стоит ли российским селлерам сегодня выходить на Amazon

Выход на крупный международный маркетплейс — один из вариантов масштабировать бизнес. Насколько это реально в текущих условиях и в чем отличия самой крупной зарубежной площадки от российских маркетплейсов — рассказывает Антон Ларин, СЕО XWAY
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Объем розничной интернет-торговли в России за 2021 год составил $47,62 млрд. Среди маркетплейсов лидируют Wildberries (805,7 млрд руб.) и Ozon (446,7 млрд руб.).

За тот же период совокупные продажи крупнейшего американского интернет-ретейлера Amazon более чем в три раза превысили суммарные показатели всего российского e-commerce: США — $146 млрд, Великобритания — $19,8 млрд, Германия — $20,5 млрд, Япония — $13,3 млрд. По прогнозам Amazon, в первом квартале 2022 года его чистые продажи составят от $112 млрд до $117 млрд.

Выход на Amazon открывает перед бизнесом международный рынок сбыта более чем в двух десятках стран Америки, Европы, Азии и Ближнего Востока. В Европе Amazon объединяет девять маркетплейсов, которые ежемесячно посещают 1,6 млрд человек из разных стран.

Сейчас из России или Белоруссии регистрация аккаунта на Amazon невозможна, а гражданам РФ крайне проблематично открыть компанию в ЕС. Но мы не советовали выходить на Amazon c российским юридическим лицом даже тогда, когда это было возможно, поскольку конкурировать на этом маркетплейсе предстоит с европейскими селлерами. Логичное решение — обеспечить равные условия.