Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 25.05.2022, 08:21

Мультипликаторы «сдуваются»: как верно оценивать акции на падающем рынке

Снижение фондового рынка США привело к «сдуванию» мультипликаторов популярных компаний, взлетевших за прошедшие два года до рекордов. Прежние подходы к оценке плохо применимы в условиях кризиса. Теперь лучше смотреть на иные индикаторы
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Мультипликаторы на основе выручки теряют популярность

Переход американского фондового рынка в «медвежью» фазу заставляет компании пересматривать свои подходы к оценке бизнеса. Привычные и ставшие популярными мультипликаторы ИT-компаний уже получили переоценку.

Многие технологические компании, торговавшиеся в предыдущие два года по рекордным мультипликаторам, растеряли высокие оценки, и их снижение продолжается. Мультипликатор P/S (соотношение цены и продаж) одного из главных бенефициаров пандемии, Zoom, сейчас снизился до 6,32, хотя в 2020 году он достигал 85. Даже после сильного падения облачные софтверные компании сейчас торгуются на 50% выше тех уровней по мультипликатору P/S, который у них был в 2017 году, подсчитал управляющий директор Redpoint Ventures Томаш Тунгуз.

В новых условиях мультипликаторы, основанные на выручке, теряют свою популярность, поскольку инвесторам становится все сложнее оценивать технологические компании, которые должны постоянно расти, но теперь сталкиваются с финансовыми сложностями и потенциальным экономическим спадом в стране и мире. Инвесторы и менеджеры ИT-компаний начинают отказываться также от двух полюбившихся на растущем рынке показателей, таких как EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) и чистая прибыль (net earnings), отмечает Financial Times.