Материал раздела Основной

Вариативные логотипы и шрифты: чем они полезны бизнесу

У Google есть три версии логотипа, а у Adobe — целых 14, и все они легко узнаваемы. Почему современным компаниям недостаточно одного фирменного знака и шрифта, объясняет основатель брендингового агентства «Логомашина» Роман Горбачев
Фото: Sharon Mccutcheon / Unsplash
Фото: Sharon Mccutcheon / Unsplash

Если мы скажем Audi, то вы представите четыре соединенных друг с другом кольца, а если «Макдоналдс», то большую желтую букву М. Логотип — это фирменный знак, который ассоциируется в сознании потребителей с определенным брендом: он помогает поддерживать узнаваемость среди аудитории и выделяться на фоне конкурентов.

Одно из важных качеств логотипа — его функциональность и адаптивность. Знак, который неудобно размещать на носителях, не будет справляться со своей задачей: потребители его либо не запомнят, либо вообще не заметят. Чтобы сделать логотип функциональным, стоит создать для него дополнительные варианты.

Например, венчурный фонд Slack меняет расположение наименования и символа по отношению друг к другу. Также можно выбрать логотип на светлом или темном фоне, горизонтальную или вертикальную версии. Благодаря этому его получится органично разместить на любом носителе, сохранив общую композицию и основные цвета.