РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Telegram все ближе к мечте о супераппе. Чего еще в нем не хватает бизнесу

Telegram идет по пути «супераппа». После апрельского обновления пользователи могут общаться с чат-ботами в необычных форматах и делать покупки внутри мессенджера. Александр Корс Косенко, основатель Botmaker, — о том, о каких еще новинках грезит бизнес
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

По данным «МегаФона», в январе Telegram преодолел отметку в 500 млн пользователей, а в марте — впервые обошел WhatsApp и стал самым популярным мессенджером в России.

Быстрый рост платежеспособной аудитории делает сервис привлекательным для всех отраслей бизнеса. Согласно данным исследования TGStat за 2021 год, основной сегмент аудитории в Telegram находится в возрасте от 25 до 34 лет, у 45% пользователей есть высшее образование, 22% работают в ИT — одной из самых высокооплачиваемых сфер в РФ.

WeChat задал тренд на глобализацию — его разработчики смогли добиться того, чтобы у пользователей отпала необходимость в других приложениях. Для этого явления появился отдельный термин «суперапп», то есть суперприложение или интернет внутри интернета.

Telegram Павла Дурова уверенно идет по тому же пути — стремится объединить все функции в одном месте. С каждым обновлением разработчики предлагают новые возможности, которые выводят Telegram за рамки простого мессенджера.

Что нового в Telegram

В последнем обновлении от 16 апреля сервис представил новые возможности чат-ботов. Теперь пользователь может интегрировать в бота совершенно любой интерфейс на JavaScript, другими словами, сделать собственный сайт внутри мессенджера. Разработчики Telegram говорят, что новое поколение ботов имеет все шансы стать полноценной заменой сайтам.