РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем

Продавцы в широком смысле — одни из самых востребованных и многочисленных специалистов на рынке труда. Однако это не самый легкий труд. Николай Шарабойко (TheSales) рассказал, что влияет на имидж профессии и как она будет меняться в будущем
Фото: Zuma \ ТАСС
Фото: Zuma \ ТАСС

В странах постсоветского пространства профессия продавца никуда не денется в ближайшие 30 лет. Как не исчезнет и наличный расчет. В большей степени это связано с привычкой работать с живым человеком, а не с чат-ботом или электронным помощником.

Почему работать продавцом не престижно

Профессия современного продавца сложна и многообразна, поэтому в ней очень большая текучка. Несмотря на распространенность профессии, работать продавцом по-прежнему малопрестижно и нелегко.

Причин несколько.

1. Продавать действительно сложно.

Производителей товаров и услуг становится больше, и, как следствие, они теряют уникальные торговые преимущества, копируя друг друга (речь может идти как о чайниках, так и СПА-программах, банковских продуктах и т.п.). Производители товаров и услуг сегодня соревнуются скорее в цене и престиже марки (производителей одних только кондиционеров в мире, например, более 40, но функции у них похожи).

Проблема продавцов — представителей бренда или услуги — в том, что остается не так много аргументов в пользу их товара. Это неминуемо приводит к мыслям о том, что он никому не нужен, а работа — сложна и бесполезна. Сталкиваясь с конкуренцией, продавцы теряют внутреннюю мотивацию.