Темная сторона гособоронзаказа: что учесть, чтобы не попасть за решетку
Пояснять, почему гособоронзаказ привлекает бизнесменов, не нужно. По понятным причинам, это растущий рынок, открывающий для поставщиков широкие возможности. Здесь можно найти самые разнообразные и большие по емкости ниши, от медикаментов до текстильных товаров. К тому же, гособоронзаказ подразумевает авансовые платежи.
В этой бочке меда есть существенная ложка дегтя — контроль за движением государственных денег с каждым годом ужесточается. Работа с гособоронзаказом однозначно сложнее обычного госзаказа или гостендеров. Компаниям обеспечен трудоемкий документооборот и специфический, трудозатратный бухучет. К тому же владельцы бизнеса лично попадают под серьезные обязательства.
Раздельный учет для обоснования ценообразования
Входить в гособоронзаказ необходимо с заранее четко выстроенным и отлаженным отраслевым или раздельным учетом. Это специальный вид учета, связанный с выполнением обязательств по госзакупкам. Организация такого учета прописывается в учетной политике компании, чтобы показать государству, что раздельный учет ведется и ценообразование по госконтрактам — корректное.
Раздельный учет в отличие от стандартного налогового или управленческого, где все цифры — в общем котле, подразумевает совершенно иную, гораздо более подробную степень детализации. На каждую единицу товара, который поставляется в рамках гособоронзаказа, нужно определенным образом формировать себестоимость. Для этого потребуется тщательная регистрация расходов по каждому контракту: фиксируются зарплата, налоги, аренда, закупка продукции и прочие затраты. Раздельный учет ведется и при выполнении работ, оказании услуг — на все, что связано с выделением целевых денег.