РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Аскар Рахимбердиев

Режим «пока не время»: почему в апреле маркетплейсы ждет дефицит

Поставщики во многих нишах столкнутся с отсутствием товара. А сами покупатели перешли в режим экономии: в ходу будут товары первой необходимости, все остальное уйдет в режим «пока не время», считает Аскар Рахимбердиев, CEO облачного сервиса «МойСклад»
Фото: Pexels
Фото: Pexels

После начала спецоперации на Украине разные категории товаров на маркетплейсах резко начали расти в цене. Причем одновременно: 24 февраля стоимость продукции сразу пошла наверх — кто-то поднял цену сразу, кто-то делал это медленно, на 1–3% в день. Пиковых значений цены достигли в период с 3 по 16 марта.

Что дорожало?

Согласно анализу, проведенному экспертами «МоегоСклада», на маркетплейсах больше всего подорожали средства личной гигиены — на 79,3%. При этом их активно принялись скупать даже за новые цены. На втором месте была одежда с ростом стоимости на 25,3%, где основное повышение пришлось на мужской ассортимент — 33,1%. На третьем месте — товары для дома, там самый высокий рост цен пришелся на осветительные приборы.

А вот электроника роста цен не показала: наоборот, она даже подешевела, пусть и не сильно (минус 2,8%). Основное падение пришлось на сегмент смартфонов, но здесь, вероятнее всего, сказалось отсутствие у продавцов маркетплейсов популярных моделей. Оно связано не столько с политикой, сколько с непониманием продавцов: а по каким ценам теперь продавать? Сейчас, когда рубль укрепился, смартфоны есть, но цены на них выросли на 50–100%.