РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Догнать и перегнать: как перестроиться b2b-сектору РФ в новой реальности

Российские компании получили шанс получить клиентов уходящих с рынка иностранных брендов. Однако отечественному бизнесу придется перенять ряд привычек и правил зарубежных фирм. Каких именно, рассказывает бизнес-коуч Татьяна Дроздова

Сегодня принято говорить про окно возможностей, которое открылось практически во всех сферах бизнеса в России после ухода из нее ряда западных компаний. С одной стороны, это действительно так. А с другой стороны, чтобы использовать новые шансы, российским предприятиям придется серьезно перестроиться.

В частности, важная задача для них сегодня — не просто получить клиентов ушедших иностранных вендоров, но создать новый имидж для своих предприятий, сохранив и приумножив ассоциации потребителей с качественной продукцией. Как это можно сделать и что придется преодолеть?

Актуальные сложности

Не только потребители имеют свои привычки. У производителей, особенно начинавших в 1990-х — начале 2000-х, тоже есть свои. Однако в них придется что-то менять, ведь b2b-клиенты успели привыкнуть к западному подходу в работе и, чтобы их завоевать, нужно будет соответствовать.

Что именно предстоит учесть?

Мы про продукты, они — про решения

Иностранные вендоры привыкли отталкиваться от клиента и его задач. Соответственно, они предлагали ему решения, которые помогут в насущных проблемах.

Новый раздел «Здоровье»  Выбирайте научный подход к эффективности и осознанности Перейти к разделу
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос