Материал раздела Основной

Когда основателю стоит нанять СЕО: опыт трех компаний

Три российских предпринимателя — Соня Ракитина (maryco), Елена Аникеева (Pixies) и Владимир Лифанов («Супрематика») — рассказывают, когда и почему решили, что их компаниям нужен СЕО, как его подбирали и какие задачи полностью делегировали ему
Фото: Patrick Lux / Getty Images
Фото: Patrick Lux / Getty Images

Объединение двух функций: опыт фаундера и CEO студии дизайна maryco Сони Ракитиной

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Почему я совмещаю роли основателя и CEO

Когда наш проект стартовал, мой партнер по бизнесу, в прошлом дизайнер, заняла должность арт-директора, а я стала выполнять две роли — основателя и CEO. Я до сих пор нахожусь в центре всех процессов, частично заменяя собой целые направления. Ведь, чтобы назначить CEO, сначала нужно сформировать отделы со своими руководителями и только потом передать управление. Задача CEO — грамотно руководить лидерами подразделений, чтобы те функционировали эффективно, достигали поставленных KPI и двигались к общим целям.

Сейчас я еще только выстраиваю в студии четкую оргструктуру. Привлекаю специалистов с недостающими компетенциями, ращу их внутри команды и формирую отделы. Кроме того, генерирую идеи и ставлю задачи, контролирую их выполнение, общаюсь с исполнителями на разных уровнях. То есть делаю то, что в отлаженной системе будет зоной ответственности CEO.

Пока я совмещаю обе функции, на мне завязаны все процессы, постоянно нужно решать рабочие вопросы. Особенно много времени занимает постановка задач и менеджмент. Но мы постепенно приближаемся к следующему этапу — автономности отделов. Руководители некоторых подразделений уже понимают, что им нужно делать в рамках общей стратегии, и без подсказок объединяют усилия, если их задачи пересекаются.