Материал раздела Основной

Как завоевать 350 млн цифровых покупателей в Юго-Восточной Азии

В Юго-Восточной Азии 350 млн цифровых потребителей. Она располагает всеми возможностями обогнать Китай и стать самой быстрорастущей цифровой экономикой в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Bain — о том, как извлечь выгоду из постпандемийного бума в регионе
Фото: Samson Katt / Pexels
Фото: Samson Katt / Pexels

По данным совместного исследования Bain & Company и Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), в котором поучаствовали около 17 тыс. человек, цифровое потребление в Юго-Восточной Азии (ЮВА) растет быстрее, чем в других областях Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), включая Китай. Здесь онлайн-покупки совершают уже 78% опрошенных. Годовой прирост числа новых цифровых потребителей в Сингапуре, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, в Таиланде и Вьетнаме равен всему населению Великобритании.

Как изменились привычки покупателей в Юго-Восточной Азии во время пандемии

С начала пандемии у жителей ЮВА сформировались новые привычки, некоторые сохранятся и после нее. Так, число опрошенных, которые главным образом делают покупки онлайн, выросло на 35% по сравнению с 2020 годом. Самый большой всплеск онлайн-продаж наблюдался в секторе продуктов питания, ему очень способствовал расцвет сервисов прямой доставки. Вполне предсказуемо взлетели цифровые продажи, продажи товаров для личной гигиены и повседневной одежды спортивного стиля.

Наблюдался агрессивный приток средств (88%) в сектора технологий и интернета — это способствовало подрывным изменениям по таким направлениям, как онлайн-торговля, электронные технологии в сфере образования, медицины и финансов: edtech, medtech и fintech.

Развернулась борьба за подрыв существующих бизнес-моделей.